Блог Golubin bot — Лидер по предоставлению клиентов фрилансерам через телеграм бот
Блог » Как научиться фильтровать заказы: 5 шагов к продуктивной работе фрилансера
Специалист команды Golubin bot
Фриланс даёт свободу, но и подкидывает массу вызовов. Один из них — постоянный поток заказов, среди которых легко утонуть. Не все из них стоит брать: одни плохо оплачиваются, другие не подходят по условиям или вызывают тревогу из-за недобросовестных заказчиков.
В этой статье разберёмся, как научиться фильтровать заказы, чтобы не терять время и работать с выгодой.
Прежде чем фильтровать входящие заказы, нужно чётко понимать:
С какими темами и задачами вы хотите работать.
Например, если вы — дизайнер, вам не стоит брать заказы на копирайтинг, а если вы SEO-специалист, то фокусируйтесь на оптимизации сайтов, а не на создании контента.
Какие бюджеты для вас приемлемы.
Например, если минимальная ставка за час вашей работы составляет 1500 рублей, и заказчик предлагает 500, вы точно должны отказаться от такого предложения.
Какой формат сотрудничества удобен: проектная работа, абонентское обслуживание, долгая поддержка и т.д.
Чёткие критерии помогут быстро понять, стоит ли откликаться на заявку и не тратить время на непригодные предложения.
Если вы используете агрегаторы или ботов, собирающих заявки (например, Golubin Bot), настройте:
Например, если вы специализируетесь на таргетированной рекламе, укажите ключевые слова «таргет», «реклама», «SMM» и другие.
Это избавит вас от лишних заявок и даст возможность сосредоточиться на более подходящих предложениях.
Перед тем как откликнуться:
Хорошие заказчики всегда чётко формулируют задачу, указывают оплату и сроки, а также имеют ясные и прозрачные условия.
Перед стартом обязательно:
Честный и открытый диалог в начале отсекает 90% непонимания и неприятных сюрпризов в процессе работы.
Если при прочтении заявки вы сразу чувствуете “что-то не то” — скорее всего, это интуиция. Прислушайтесь к себе. Например, если вам не нравится стиль общения или условия заказа кажутся слишком неопределёнными, лучше отказаться от такого проекта сразу.
Иногда лучше не тратить время на раздумья и отказаться от работы, чем потом сталкиваться с частыми правками или задержками в оплате.
Фильтрация заказов — это не про капризность, а про уважение к своему времени и ресурсам. Определив чёткие критерии, доверяясь своему опыту и интуиции, вы сможете отказаться от неподобающих предложений и работать только с теми проектами, которые приносят удовольствие и прибыль.
Если вы используете ботов для сбора заказов, таких как Golubin Bot, правильно настроенные фильтры — это ваш главный инструмент для ускорения процесса поиска и повышения качества входящих заявок. Чем точнее ваши фильтры, тем быстрее вы найдете идеальных клиентов.