Блог Golubin bot — Лидер по предоставлению клиентов фрилансерам через телеграм бот
CEO Golubin bot
Когда я впервые узнал про Obsidian, мне показалось, что это просто ещё одно приложение для заметок. Однако, по мере работы с ним, я понял, что это невероятно мощный инструмент, который полностью изменил мой подход к хранению и организации информации.
Obsidian доступен на Windows, MacOS, iOS и Android. Он бесплатный, но есть платная подписка для облачной синхронизации. К счастью, можно настроить альтернативный способ синхронизации, о котором я расскажу позже.
На первый взгляд Obsidian напоминает обычную программу для заметок вроде Apple Notes или Notion. Но его главная особенность — возможность связывать заметки между собой, создавая целую сеть взаимосвязанных идей.
Почему я выбрал Obsidian?
Полный контроль над данными: все заметки хранятся локально.
Гибкость: можно строить связи между заметками и видеть их в графе.
Плагины: легко добавлять новые функции.
Markdown: простой и удобный способ форматирования текста.
Загрузить Obsidian можно с официального сайта. Для мобильных устройств приложение доступно в App Store и Google Play.
Главная магия Obsidian — в возможностях связывания заметок. Например, если я пишу заметку про SEO, я могу вставить ссылку на связанную тему, просто написав [[Контент-маркетинг]]
.
Все связи можно просмотреть в виде графа — визуальной карты заметок, которая помогает лучше структурировать информацию. Таким образом можно структурировать информацию, что позволяет быстрее запоминать.
Открываем Obsidian и создаем новое хранилище.
Выбираем его название и местоположение.
Всё, можно начинать работать!
Также рекомендую ознакомиться с форматированием заметок от самого Obsidian.
При ведении заметок я пользуюсь принципом Zettelkasten. Почитать подробнее о нем можно здесь: https://habr.com/ru/articles/508672/ или в видео https://www.youtube.com/watch?v=PiS3pRRj994
Основная мысль в том, чтобы одна идея была в одной заметке и далее это все сортируется и объединяется в сеть, а благодаря Obsidian это все можно делать еще проще.
1) Все заметки – тут будут все заметки
2) Ежедневные заметки – тут будут создаваться ежедневные заметки. Я их использую для списков дел
3) Шаблоны – тут будут заметки-шаблоны, которые можете создавать под себя и применять в других заметках
4) Files – папка для файлов, там будут храниться все файлы, но использовать вы их можете в любых заметках
Затем создаем в общем разделе файл, у меня он называется “Мой Zettel”
Этот файл будет как оглавление, со сводкой правил и хэштегами для быстрого перемещения. Так он выглядит у меня:
Затем переходим в настройки и выбираем “Файлы и ссылки”
Здесь нам нужны пункты:
В оформлении можно посмотреть различные темы, я пользуюсь Atom.
В сочетании клавиш рекомендую выставить горячие клавиши для следующих пунктов:
Удобней всего создавать новую заметку через Command + O и во всплывшем окне вводим новое название для заметки, либо же, если заметка с таким именем уже есть, то можно будет перейти в нее.
Удобней всего создавать новую заметку через Command + O и во всплывшем окне вводим новое название для заметки, либо же, если заметка с таким именем уже есть, то можно будет перейти в нее.
Получается, что все заметки будут храниться в одной папке и я настоятельно рекомендую делать именно так, а не по папкам, а выстраивать связи с помощью ссылок на заметки. Иначе заметки могут дублироваться и никакой связи между ними не будет.
Я использую ежедневные заметки для ежедневных задач
В шаблонах у меня есть заметка с ежедневными задачами, которые повторяются каждый деньойки и выбираем “Файлы и ссылки”
Рекомендую это сделать, даже если у вас Apple и вы синхронизируете через iCloud. Obsidian не рекомендует размещать хранилище в icloud, потому что заметки могут пропадать. Сам испытал это, поэтому лучше через обычное облако синхронизировать.
Заходим в настройки и во вкладке “Сторонние плагины” и включаем сторонние плагины
Жмем “Обзор” в “Плагины сообщества”
И в поиске вводим Remotely Save
Устанавливаем
Настройку рассмотрим через WebDAV и Яндекс Диска. Важно! Если у вас включена двухэтапная аутентификация, то подключить скорее всего не получится.
Требуется сгенерировать ключ доступа.
Идем сюда и генерируем ключ WebDAV:
Остается только настроить плагин под себя. Заходим в настройки и выбираем Remotely Save
После успешной проверки можно запустить синхронизацию вручную через кнопку в левой панели Obsidian.
Теперь вся информация всегда доступна на всех моих устройствах без необходимости платить за облачную подписку.
Используя Obsidian, я смог значительно лучше организовать свою работу, быстрее находить нужные заметки и выстраивать логические связи между идеями. Если вы ещё не пробовали этот инструмент — настоятельно рекомендую!